Курс методики обучения и воспитания является одной из профилирующих дисциплин, изучаемых студентами специализированных лингвистических вузов и факультетов. Данный электронный образовательный ресурс предназначен для студентов 3-го курса (темы 1-7, 9) и 4-го курса (тема 8) студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" по профилю "Иностранный язык".

Данный электронный образовательный ресурс содержит девять тем, а также раздел с вопросами к зачёты и экзамену, и список рекомендуемой литературы.

Тема 1 содержит Введение, описывающее структуру данного образовательного ресурса. Приводится содержание курса "Методика обучения и воспитания" по разделам в аудиторных часах. Далее обучаемые имеют возможность ознакомиться с презентациями "Методика обучения иностранным языкам" и "Новые технологии обучения иностранному языку", раскрывающими общие положения дисциплины и дающими объяснения основным рабочим терминам и понятиям.

Тема 2 содержит материалы лекции "Формирование языковой личности средствами иностранного языка", презентацию "Совершенствование лексического аспекта", а также лекцию "Совершенствование лексического аспекта языковой компетенции на старшем этапе обучения английскому языку в русле когнитивного подхода".

Тема 3 содержит материалы, посвящённые грамматическим навыкам: презентацию "Формирование грамматического навыка", в которой рассказано о Формирование грамматического навыка на среднем этапе обучения с использованием средств языковой наглядности, и презентацию "ИКТ при обучении грамматике", которая знакомит студентов с методикой обучения грамматической стороне английского языка с использованием компьютерных технологий в старших классах общеобразовательной школы.

Тема 4 включает основные понятия раздела "Текст и текстовая деятельность", а также "Аудирование" и "Речевое поведение". Вначале представлена лекция "Текст, текстовая деятельность и дискурс в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку". Далее студентам предлагается ознакомиться с презентациями "Обучение аудированию (часть 1)" и "Обучение аудированию (часть 2)". После этого представлена презентация "Как подготовиться учащимся к ЕГЭ (аудирование)". Далее студенты могут изучить лекцию "Речевое поведение в контексте обучения межкультурной коммуникации". В заключение представлены презентации "Обучение диалогической речи" и "Обучение монологической речи".

Тема 5 посвящёна основным принципам при обучении технике чтения на иностранном языке. Вначале студенты знакомятся с презентацией "Обучение технике чтения (часть 1)", в которой рассказано об основных принципах, определениях и уровнях восприятия при обучению чтению на иностранном языке. Затем студентам предлагается презентация презентация "Обучение технике чтения (часть 2)", в которой раскрывается задача обучению понимания читаемого на иностранном языке.

Тема 6 "обучение письму" содержит основные определения, принципы и задачи при обучении письменной речи на иностранном языке. Студентам предлагается презентация "Обучение письму", содержащая изложение основных теоретических и практических вопросов при обучении письменной речи.

Тема 7 (для 3-го курса) "Планирование уроков иностранного языка" содержит основные принципы тематического и поурочного планирования уроков иностранного языка. Приведены фрагменты тематического плана и фрагменты уроков по обучению сторонам и видам речевой деятельности.

Тема 8 (для 4-го курса) "Развитие рефлексивных умений при планировании и проведении уроков английского языка" содержит материал для использования студентами после прохождения трёх педагогических практик. В нём изложены основные принципы поурочного планирования, а также приведены разнообразные фрагменты и планы уроков, являющихся моделью для студентов при составлении собственных уроков. Представленные материалы являются основой для развития рефлексивных умений студентов для планирования и проведения собственных уроков иностранного языка.

Тема 9 "Самоконтроль, языковой портфель, организация внеклассной деятельности школьников" рассказывает о принципах проведения самоконтроля при обучении иностранному языку. Приведены планы организации самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины "Методика обучения и воспитания". В презентации "Языковой портфель" рассматривается концепция языкового портфеля. Далее студентам предлагается презентация "Самоконтроль", рассказывающая о принципах самоконтроля в обучении иностранному языку. После этого обучаемым предлагается выполнить тест "Некоторые вопросы методики обучения иностранным языкам", состоящий из 12 вопросов. В заключение студенты могут ознакомиться с методическими рекомендациями относительно важного практического аспекта в преподавании иностранных языков, на примере организации внеклассной деятельности школьников.

Заключительный раздел "Вопросы к зачёту и экзамену. Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы" содержит контрольные вопросы к зачёты и список вопросов к экзамену по дисциплине "Методика обучения и воспитания", а также список основной и дополнительной литературы, и Интернет-ресурсов, полезных при самостоятельном изучении дисциплины "Методика обучения и воспитания".