- Учитель: Николай Адрианович Багровников
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Ассистент (без права редактирования): Александр Всеволодович Никитин
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПО ЛОГИКЕ
Тема 1. Предмет и функции логики.
1. Что является предметом логики?
2. Что такое истинность мысли?
3. Что такое формальная правильность рассуждений?
Тема 2. Понятие как форма мышления.
1. Понятие – это:
2. Признаки существенные – это:
3. Признаки несущественные – это:
4. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия:
5. Главная функция определения:
6. 1-е правило деление понятия:
7. 2-е правило деление понятия:
8. 3-е правило деление понятия:
Тема 3. Суждение как форма мышления.
1. Суждение – это:
2. Виды суждений:
а)
б)
3. Распределенность терминов в суждении – это:
Тема 4. Умозаключения.
1. Умозаключение – это:
2. Существуют следующие виды умозаключений:
3. Силлогизм – это:
Тема 5. Индукция и дедукция
1. Индуктивное умозаключение – это:
2. Полная индукция – это:
3. Неполная индукция – это:
4. Какое знание дает неполная индукция?
5. Аналогия – это:
6. Дедукция – это:
7. Дедукция дает ……. знание
- Учитель: Николай Адрианович Багровников
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Ольга Николаевна Багаева
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Елена Игоревна Кузнецова
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Павел Валерьевич Седаев
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Ассистент (без права редактирования): Александр Всеволодович Никитин
все про философию
ТЕСТ на проверку остаточных знаний по философии
1. Какая проблема определяет специфику философии?
а) проблема добра и зла,
б) проблема свободы,
в) проблема взаимоотношения окружающего мира и человека.
2. Философское мышление - это мышление:
а) чувственно-образное,
б) предельно обобщенное,
в) основанное на вере.
г) логическое
3. Кто из ввел в философский обихорд понятие ''бытие'':
а) Эпикур, б) Пифагор, в) Парменид. г) Гегель. д) Аристотель
4. Кто из античных философов развивал атомистическую концепцию бытия:
а) Сократ, б) Эпикур, в) Анаксагор. г. Аристотель
5. Автором высказывания «Мы не можем не верить, что заключение я мыслю, следовательно, я существую истинно и что оно поэтому есть первое и вернейшее из всех заключений, представляющееся тому, кто методически располагает свои мысли» является:
а) Декарт, б) Бэкон, в) Лейбниц, г). Паскаль д). Монтень
6. Кто из философов сформулировал категорический императив: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого также как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству»?
а) Шеллинг, б) Гоббс, в) Кант. г.) Гегель
7 Кому из мыслителей принадлежат слова: «Где Бог? - воскликнул он. - Я же сказал вам это! Мы его убили - вы и я. Мы все его убийцы! ... Бог умер!»?
а) Гольбаху, б) Фейербаху, в) Ницше. г). Шупенгауэру
8. Установите смысловое соответствие между философом и направ-лением, к которому он принадлежит:
а) Фейербах, 1) идеализм,
б) Эпикур, 2) позитивизм,
в) Платон, 3) материализм,
г) Конт, 4) томизм,
д) Ф. Аквинский, 5) эвдемонизм.
9. Определите автора следующего высказывания и философскую позицию (или позиции), которая в нем выражена: «Пространство и время как необходимые условия всякого (внешнего и внутреннего) опыта суть лишь субъективные условия всякого нашего созерцания, в отношении к которому все предметы суть только явления, а не данные таким образом вещи сами по себе; поэтому о том, что касается формы их, многое можно сказать, но никогда ничего нельзя сказать о вещи в себе, которая могла бы лежать в основе этих явлений».
Автор:
а) Лейбниц,
б) Аристотель,
в) Кант.
10. В высказывании «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» подчеркивается роль:
а) практики, б) разума, в) философии, г) познания.
16. Кому оно принадлежит:
а) Фихте, б) Марксу, в) Бергсону.
11. «Учение о методе» написал:
Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Р. Декарт, Ф.П. Карамазов
12. «Новый органон» был написан:
Монтенем, С. Франком, Ф. Бэконом, М. Лютером, Аристотелем

- Учитель: Николай Адрианович Багровников
- Учитель: Александр Всеволодович Никитин
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Учитель: Дмитрий Владимирович Мурзаев
- Учитель: Артем Владимирович Евдокимов
- Ассистент (без права редактирования): Александр Всеволодович Никитин